Чему обучают ребёнка в детском саду
Краткая презентация Программы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Кореневского района Курской области спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ на 2023-2024 гг. на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели, задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты реализации программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие В программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 108 Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов; • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: 1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; 2) открытость: для родителей (законных представителей); 3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); 4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; 5) возрастосообразность. Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы МКДОУ «Детский сад №4» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Часть программы формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов в частности. ориентирована на специфику национальных, социокультурных , соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Вся педагогическая работа по краеведческому направлению построена на основе личностно-ориентированного подхода к воспитанию дошкольников, рассчитана на весь период реализации Программы и включается при организации образовательной деятельности, в играх, труде, в быту, сотрудничестве взрослых и детей, педагогов и родителей. Задачи: - расширять и углублять представления и знания воспитанников о Курском крае, его истории, достопримечательностях; - учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, названиях улиц); - развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город; - сохранять духовно-нравственное здоровье детей, приобщать их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; - воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; - вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Ожидаемые результаты: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите; - применение полученных знаний о Курском крае в добрых делах и поступках на благо малой родины; - сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего народа и страны; - накопление опыта жизни в своём Отечестве, усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми; - знание улиц, названных в честь великих людей, памятников, историю возникновения и развития родного города; 109 - приобретение опыта общения с природой, знание растений и животных Курского края. Организационный раздел содержит описание материально - технического обеспечения, Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды.