Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Административные кабинеты: кабинет заведующего, методический, административно-хозяйственный кабинет.
Музыкальный зал.
В нем имеются: (пианино, аккордеон, баян), детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, и др.), дидактические игры, магнитофон, аудио кассеты с музыкой разных жанров, телевизор, видеомагнитофон.
Для организации педагогического процесса есть наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Физкультурный зал совмещен с музыкальным. Оборудование для физкультурного зала: две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, футбольный мяч, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи, ребристые наклонные доски, стойки для прыжков, дуги для подлезания, щиты-мишени, маты гимнастические, мешочки с песком, палки гимнастические, обручи, скакалки, канат, флажки, платочки, кегли, кубики, шапочки для проведения подвижных игр.
Кабинет учителя - логопеда.
Кабинет оборудован большим зеркалом для индивидуальной работы с ребенком по коррекции речи, оснащен шкафами для методических пособий, развивающими играми и литературой, столом и стульями для взрослых. Для индивидуальной работы логопеда с ребенком есть детский стол со стулом.
В МКДОУ «Детский сад № 4» имеется 1 компьютер, 1 ксерокс, 2 музыкальных центра, телевизор, видеомагнитофон и проектор с экраном.
Медицинский блок. Состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора. Процедурная оснащена холодильником, стерилизатором, весами, ростомером, плантографом. Медицинская сестра, рационально используют имеющееся оборудование в работе с детьми. В наличии имеется аптечка скорой медицинской помощи.
Прачечная оборудована стиральной машиной, утюгом, стеллажами для чистого белья. Имеется изолированная комната для грязного белья.
Пищеблок оборудован в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, имеется разделочный инвентарь, кухонная посуда.
Моющие и дезсредства имеются в достаточном количестве.
В группах созданы условия для развития физических качеств: физкультурные уголки которые оснащены различным спортивным материалом. Имеется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, массажные коврики.
В детском саду созданы условия художественно-эстетического развития детей, а именно, в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественно-продуктивного труда, регулярно проводятся выставки детских работ.
В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, имеются различные виды театров: настольные, пальчиковые, и другие, а также есть в наличии ширмы, маски, шапочки, костюмы, элементы декорации.
В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей: строительный материал больших и малых форм, мозаики, конструкторы, лего, пазлы и др.
В МКДОУ созданы благоприятные условия для развития экологической культуры детей: уголки природы, наглядные пособия, иллюстративный материал, дидактические игры, оборудование для труда детей по уходу за растениями и т.п.
Большое внимание в группах детского сада уделяется созданию предметно-развивающей среды и организации познавательной деятельности детей. В группах накоплен материал по знакомству с человеком в истории и культуре человечества, по формированию элементарных математических и естественнонаучных представлений, по развитию речи детей. В группах старшего возраста есть «Полочка умных книг», на которой расположились книги познавательного, энциклопедического характера, художественная литература различных авторов. Во всех возрастных группах в доступном для воспитанников месте расположена «Полочка красоты».
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для игровой деятельности детей, в достаточном количестве есть игры и игрушки для разных видов игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, дидактических, спортивных, логических, развивающих и по театрализованной деятельности.
В методическом кабинете дошкольного учреждения собран материал по проблеме воспитания и образования детей дошкольного возраста. Имеется библиотека педагогической и методической литературы и периодики. Собран демонстрационный и раздаточный материал для непосредственной образовательной деятельности. Имеются изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, Гжель, Гродец и т.п., скульптуры малых форм, игрушки, муляжи, гербарии, различные коллекции.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудованы 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.
Группы ДОУ:
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.
На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты информационного пространства:
- Учреждение подключено к сети Интернет;
- создан и функционирует сайт образовательного учреждения;
Обеспеченность компьютерами и оргтехникой:
№ |
Наименование |
Количество компьютеров |
Количество ноутбуков |
Количество локальных сетей |
Принтеры (без МФУ) |
Количество МФУ |
Количество проекторов |
Количество музыкальных центров |
Количество колонок |
1. |
Всего в наличии |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2. |
Используется в учебном процессе |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
0 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей