Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

    Административные кабинеты: кабинет заведующего, методический, административно-хозяйственный кабинет.

Музыкальный зал. 

 В нем имеются: (пианино, аккордеон, баян), детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, и др.), дидактические игры, магнитофон, аудио кассеты с музыкой разных жанров, телевизор, видеомагнитофон.

 Для организации педагогического процесса есть наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

 В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.  

Физкультурный зал совмещен с музыкальным. Оборудование для физкультурного зала: две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, футбольный мяч, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи, ребристые наклонные доски, стойки для прыжков, дуги для подлезания, щиты-мишени, маты гимнастические, мешочки с песком, палки гимнастические, обручи, скакалки, канат, флажки, платочки, кегли, кубики, шапочки для проведения подвижных игр. 

  Кабинет учителя - логопеда. 

Кабинет оборудован большим зеркалом для индивидуальной работы с ребенком по коррекции речи, оснащен шкафами для методических пособий, развивающими играми и литературой, столом и стульями для взрослых.  Для индивидуальной работы логопеда с ребенком есть детский стол со стулом.    

 В МКДОУ «Детский сад № 4» имеется 1 компьютер, 1 ксерокс,  2 музыкальных центра, телевизор, видеомагнитофон и проектор с экраном.

     Медицинский блок. Состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора. Процедурная оснащена холодильником, стерилизатором, весами, ростомером, плантографом. Медицинская сестра,  рационально используют имеющееся оборудование в работе с детьми. В наличии имеется аптечка скорой медицинской помощи.

     Прачечная оборудована стиральной машиной, утюгом, стеллажами для чистого белья. Имеется изолированная комната для грязного белья.

 Пищеблок оборудован в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, имеется разделочный инвентарь, кухонная посуда.

Моющие и дезсредства имеются в достаточном количестве.

 В группах созданы условия для развития физических качеств: физкультурные уголки которые оснащены различным спортивным материалом. Имеется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, массажные коврики.

В детском саду созданы условия художественно-эстетического развития детей, а именно, в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественно-продуктивного труда, регулярно проводятся выставки детских работ. 

В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, имеются различные виды театров: настольные, пальчиковые, и другие, а также есть в наличии ширмы, маски, шапочки, костюмы, элементы декорации.

 В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей: строительный материал больших и малых форм, мозаики, конструкторы, лего, пазлы и др.

 В МКДОУ созданы благоприятные условия для развития экологической культуры детей: уголки природы, наглядные пособия, иллюстративный материал, дидактические игры, оборудование для труда детей по уходу за растениями и т.п.

 Большое внимание в группах детского сада уделяется созданию предметно-развивающей среды и организации познавательной деятельности детей. В группах накоплен материал по знакомству с человеком в истории и культуре человечества, по формированию элементарных математических и естественнонаучных представлений,  по развитию речи детей. В группах старшего возраста есть «Полочка умных книг», на которой расположились книги познавательного, энциклопедического характера, художественная литература различных авторов. Во всех возрастных группах в доступном для воспитанников месте расположена «Полочка красоты». 

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для игровой деятельности детей, в достаточном количестве есть игры и игрушки для разных видов игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, дидактических, спортивных, логических, развивающих и по театрализованной деятельности.

  В методическом кабинете дошкольного учреждения собран материал по проблеме воспитания и образования детей дошкольного возраста. Имеется библиотека педагогической и методической литературы и периодики. Собран демонстрационный и раздаточный материал  для непосредственной образовательной деятельности. Имеются изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, Гжель, Гродец и т.п., скульптуры малых форм, игрушки, муляжи, гербарии, различные коллекции.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудованы 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

Группы ДОУ:

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.

На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты  информационного пространства:

- Учреждение подключено к сети Интернет;

- создан и функционирует сайт образовательного учреждения;

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой:

Наименование

Количество

компьютеров

Количество

ноутбуков

Количество

локальных

сетей

Принтеры

(без МФУ)

Количество

МФУ

Количество

проекторов

Количество музыкальных центров

Количество колонок

1.

Всего

в наличии

1

1

0

0

1

1

1

0

2.

Используется

в учебном

процессе

1

1

-

-

-

1

1

0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie